Причины отклонений стоковых фотографий на фотостоках

Время чтения: 3 мин
Стоковые фотографии

Очевидно, что в бизнесе принимающая сторона следит за качеством поставляемого продукта. От качества продукта зависит авторитет компании, чем выше качество — тем выше доверие к ней.

Фотостоки не исключение. Фотографы со стажем работающие со стоковыми изображениями, всегда держат в уме причины отказов и стараются их не допускать.

Стоковые фотографии причины отказов

Основные ошибки приводящие к отказам

Практически девяносто процентов отказов на популярных стоках (AdobeStock, Shutterstock, dreamstime, canstockphoto, bigstockphoto) происходят по следующим ошибкам.

  1. Недостаточный фокус. Частое основание для отклонения. Начинающему фотографу, не снимающему на штатив, без правильной настройки камеры в ручном режиме, еще в условиях плохой освещенности, легко допустить ошибку. Инспектора ревностно относятся к нечеткой картинке и запросто могут не пропустить фото, на которых присутствует размытие фона — «боке». «Смаз», «замыленность» фотографии можно исправить в графических редакторах с помощью встроенных инструментов, это долгий и трудоемкий процесс. Важно следить за шумами и искажениями, которые проявляются в ходе программного наведения резкости.
  2. Освещенность. Непрогнозируемый «реджект». Инспектора часто делают отказы из-за недостаточной освещенности, или из-за переэкспонировании картинки. Бывает, что хорошо сбалансированное по свету, без темных углов и пересвеченных деталей отказывают в приемке. Из формулировки не понятно, в чем причина «реджекта», экспозиция не устроила инспектора, или баланс белого. Чтобы поправить непринятую фотографию, можно повозиться с настройками баланса белого, изменить освещенность картинки в графических редакторах, используя кисть затемнить пересвеченные участки.
  3. Шум. Проблема присуща начинающим фотографам, снимающим на высоких ISO (выше ISO — выше зернистость снимка). Шум проявляется при сильной цветокоррекции стоковых снимков (явно при «выкручивании» цветов на фото с изображением воды или голубого неба). Исправить шумность картинки можно воспользовавшись шумоподавлением. В процессе обработки стоит осторожнее экспериментировать с цветовой насыщенностью.

Нижеперечисленные отклонения встречаются, но не так часто.

  • Model Release. Большинство стоковых бирж требуют от авторов релизы, где лицо человека узнаваемо. Правило простое, по фото можно распознать человека – делайте релиз на модель, иначе потратите время впустую. Вариант с «замыливанием» человека издалека – не получает одобрение инспектора. Иногда бывают абсурдные ситуации, отказывают если человек снят со спины.
  • Торговый бренд. В погоне за стоковыми картинками начинающие авторы не придают значения попадающим в кадр узнаваемым логотипам, брендам, торговым маркам – вам отказывают. Написание названий логотипов, брендов в ключевых словах приведёт к отказу. Прежде чем публиковать на стоке, внимательно просмотрите ее при 100% увеличении. Надписи логотипов удалите в графическом редакторе.
  • Отсутствие коммерческой ценности. По мнению инспекторов, является следствием коммерческой непривлекательности фотографии, ее никто не купит. По мнению весьма успешных фото стокеров, спорная ситуация. Перед загрузкой фоток проанализируйте на предмет «стоковости».

Другие причины, по которым отказывают значительно реже, но о них стоит упомянуть.

  • Ошибка в композиционном построении кадра. Автором выбрана неудачная композиция фотографии.
  • Избыточное ретуширование. Слишком яркие, неестественные цвета, необоснованное тонированные, чрезмерное шумоподавление.

Подведем итог

В статье перечислены не все отказы в приеме стоковых изображений и стоит понимать, что на разных стоковых биржах собственная методика приемки фото. Одна фотография на одном фотобанке будет одобрена и с успехом продаваться, на другом получите отклонение. Старайтесь заранее планировать съемку и правильно ее выполнять, чтобы не тратить дорогое время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заработок в интернете