Причины отклонений стоковых фотографий на фотостоках

Стоковые фотографии

Очевидно, что в любом бизнесе принимающая сторона всегда следит за качеством поставляемого продукта. От качества продукта зависит авторитет компании, ведь чем выше качество — тем выше доверие к ней.

Фотостоки не исключение. Фотографы со стажем работающие со стоковыми фотографиями, всегда держат в уме причины отказов и стараются их не допускать.

Стоковые фотографии – причины отказов

Основные ошибки приводящие к отказам

Практически девяносто процентов отказов на популярных стоках (AdobeStock, Shutterstock, dreamstime, canstockphoto, bigstockphoto) происходят по следующим ошибкам.

  1. Недостаточный фокус. Наиболее частое основание для отклонения. Начинающему фотографу, не снимающему на штатив, без правильной настройки камеры в ручном режиме, да еще в условиях плохой освещенности, легко допустить такую ошибку. Инспектора ревностно относятся к нечеткой картинке и запросто могут не пропустить фотографии, на которых присутствует размытие фона, т.н. «боке». «Смаз», «замыленность» фотографии можно исправить в графических редакторах с помощью встроенных инструментов, но это долгий и трудоемкий процесс. Тут важно следить за шумами и другими искажениями, которые проявляются в ходе программного наведения резкости.
  2. Освещенность. Это самый непрогнозируемый «реджект». Инспектора часто делают отказы из-за недостаточной освещенности, или наоборот из-за переэкспонировании картинки. Хотя, бывает, что даже хорошо сбалансированное по свету фото без темных углов и пересвеченных деталей отказывают в приемке. Из формулировки не всегда понятно, в чем причина «реджекта», экспозиция не устроила инспектора, или баланс белого. Чтобы поправить непринятую фотографию, можно повозиться с настройками баланса белого, изменить освещенность картинки в графических редакторах, используя кисть затемнить пересвеченные участки.
  3. Шум. Эта проблема также присуща начинающим фотографам, снимающим на высоких ISO (чем выше ISO — тем выше зернистость снимка). Кроме того, шум проявляется при сильной цветокоррекции стоковой фотографии (явно при «выкручивании» цветов на фото с изображением воды или голубого неба). Исправить шумность картинки можно воспользовавшись шумоподавлением. В процессе обработки стоит осторожнее экспериментировать с цветовой насыщенностью.

Нижеперечисленные отклонения тоже встречаются, но не так часто.

  • Model Release. Большинство стоковых бирж требуют от авторов релизы на фотографии, где лицо человека узнаваемо. Тут правило простое, если по фото можно распознать человека – делайте релиз на модель, иначе потратите время впустую. Вариант с «замыливанием» человека издалека – не всегда получает одобрение инспектора. Иногда бывают совершенно абсурдные ситуации, когда отказывают даже если человек снят со спины.
  • Торговый бренд. В погоне за «стоковыми» фотографиями начинающие авторы не придают значения попадающим в кадр узнаваемым логотипам, брендам, торговым маркам – в результате вам отказывают. Написание названий логотипов, брендов в ключевых словах также приведёт к отказу. Поэтому, прежде чем публиковать фотографию на стоке, внимательно просмотрите ее при 100% увеличении. Надписи логотипов удалите в графическом редакторе.
  • Отсутствие коммерческой ценности. По мнению инспекторов, является следствием коммерческой непривлекательности фотографии, то есть ее никто у вас не купит. Хотя, по мнению некоторых весьма успешных фото стокеров, это спорная ситуация. В любом случае, перед загрузкой фоток проанализируйте их на предмет «стоковости».

Другие причины, по которым отказывают значительно реже, но о них тоже стоит упомянуть.

  • Ошибка в композиционном построении кадра. Автором выбрана неудачная композиция фотографии.
  • Избыточное ретуширование. Слишком яркие, неестественные цвета, необоснованное тонированные, чрезмерное шумоподавление.

Подведем итог

Конечно же, в статье перечислены не все отказы и стоит понимать, что на разных стоковых биржах существует собственная методика приемки фотографии. Одна и та же фотография на одном фотобанке будет одобрена и с успехом продаваться, а на другом вы получите отклонение. Старайтесь заранее планировать съемку и правильно ее выполнять, чтобы не тратить дорогое для всех нас время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заработок в интернете